Беговые лыжи. Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону "лаура" Трассы для беговых лыж в красной поляне

«Лаура» — совмещенный олимпийский лыжно-биатлонный комплекс в Красной Поляне, Сочи; входит в горно-туристический центр курорта ОАО «Газпром» .

На горнолыжный комплекс «Лаура» в «Газпроме» ведет самая протяженная канатная дорога мире — более 5 км в одну сторону

Знаменитый высотный олимпийский объект на хребте Псехако был полностью построен в 2011 году. Высота над уровнем моря — около 1500 метров. На территории изначально были размещены как временные, так и постоянные объекты, возведенные с учетом международных стандартов.

Веб-камеры «Газпром-Лаура»

В лыжно-биатлонном комплексе «Лаура» постоянные веб-камеры не установлены. На официальном сайте курорта «Газпром» можно посмотреть онлайн трансляции с камер, расположенных на соседних объектах. Это поможет сориентироваться в погодных условиях курорта.

Инфраструктура

После Олимпиады было сохранено здание биатлонного стадиона со зрительскими трибунами, остальная территория комплекса после Игр переоборудована под нужды спортивно-туристического центра массового горнолыжного отдыха. Олимпийский стадион способен одновременно вмещать порядка 5000 человек. Туристический комплекс «Лаура» — «Газпром» рассчитан на обслуживание 9600 зрителей.

В настоящее время на базе комплекса «Лаура» в ГТЦ «Газпром» доступны следующие площадки и услуги:

  • Профессиональный спорткомплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону;
  • Трасса для лыжероллеров (доступна в теплое время года);
  • Мишенные установки и специальная оружейная комната;
  • Теннисный корт и крытый бассейн (относятся к ГК «Гранд Отель Поляна»);
  • Спортзал, бильярд, бассейн и другие объекты (ГК «Поляна 1389»);
  • Прокат велосипедов (в летний сезон).

Цены в комплексе «Лаура» в ГТЦ «Газпром»

Посещение биатлонного комплекса «Лаура» бесплатно, но для этого необходимо подняться на канатной дороге. Цена на ски-пасс на курорте «Газпром» стартует от 1300/650 (взрослый/детский) рублей за экскурсионный подъемник (потребуются только один подъем и один спуск). Инвентарь для занятия беговыми лыжами обойдется в 800 рублей за 4 часа (депозит 15 тысяч рублей). По отзывам туристов инвентарь в отличном состоянии.

Чем заняться

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» — это не только площадка для профессионалов горнолыжного спорта, но и отличное место для катания лыжников всех уровней, а также место для веселого семейного отдыха.

  • Беговые лыжи. Равнинный ландшафт плато Псехако позволяет отдохнуть от крутых горок и покататься на беговых лыжах. Туристы могут проехать маршрутами олимпийских спортсменов — на местных трассах проходили гонки преследования и спринт. Трассы не длинные, но достаточно сложные для новичков. Для начинающих лыжников разработана специальная обучающая программа, которая знакомит с основами катания на беговых лыжах. Общая протяженность трасс для беговых лыж — 10 километров. Лыжный комплекс «Лаура» считается одним из лучших на Кавказе.
  • Снегоступы. Комплекс «Лаура» в Красной Поляне — это уголок умиротворения. Здесь нет таких толп горнолыжников и сноубордистов, как в других частях курорта. Уставшим от толп и суеты, стоит отправиться на прогулку по горному лесу на снегоступах. Маршруты обустроены в живописных частях лесистой равнины.
  • Тюбинг. Здесь можно арендовать «ватрушку» и весело провести несколько часов, катаясь с крутых склонов. Для катания ежегодно оборудуют 2 склона.
  • Вольерный комплекс. В «Лауре» находится вольерный комплекс, в котором можно понаблюдать за обитателями Кавказского биосферного заповедника. Здесь обитают 25 видов местных животных: зубры, еноты-полоскуны, рыси, горные козлы.

Любителям созерцать пейзажи, стоит посетить панорамные площадки «Лауры», на курорте их две: «Псехако» и «Пихтовая». На площадках установлены мощные биноскопы, которые дают возможность осмотреть горные окрестности во всех подробностях.

Стадион «Лаура»: панорамный вид на Google. Maps

Как добраться до комплекса «Лаура» ГТК «Газпром»

Добраться до площадки «Лаура» от нижнего уровня горнолыжного комплекса «Газпром» можно на канатной дороге.

До остановки «Газпром» отдыхающих довозят городские рейсовые автобусы № 105 и 105с (из Сочи через Адлер), автобусы № 135 (от ж/д вокзала Адлера), местные автобусы № 63 (курсируют между курортами Красной Поляны). Автобусы выезжают с утра до вечера с небольшим интервалом, но в высокий сезон в них может быть тесно.

Из Сочи и Адлера также получится быстро доехать на электричке «Ласточка», выйти на станции «Роза Хутор», затем пешком около 2 км или проехать остановку на одном из перечисленных автобусов, но до первой остановки для посадки в таком случае нужно пройти около 1 км. Пригородные поезда ездят не часто, но добираться на них быстрее, чем на автобусах. Расписание всех пригородных поездов Большого Сочи доступно на сервисе Яндекс. Расписание (можно посмотреть как прибытие, так и отправление).

Для тех, кто путешествует компанией и с объемным снаряжением, удобно будет заказать такси или трансфер: контакты местных транспортных компаний есть на вокзалах Адлера и Сочи, на специальных стойках в аэропорту. В Сочи функционируют популярные сервисы по вызову такси: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Такси Везёт, Maxim. Заказать трансфер в Красную Поляну можно с помощью сервиса Kiwitaxi.ru.

Поиск трансферов в город

Показать трансферы из города Красная Поляна горнолыжный курорт


Откуда Куда Стоимость
Красная Поляна горнолыжный курорт от 1341 p. показать
Красная Поляна горнолыжный курорт Нижнеимеретинская Бухта от 1968 p. показать
Красная Поляна горнолыжный курорт Аэропорт Сочи-Адлер от 2153 p. показать
Откуда Куда Стоимость
Эстосадок Железнодорожный Вокзал Красная Поляна горнолыжный курорт от 1341 p. показать
Нижнеимеретинская Бухта Красная Поляна горнолыжный курорт от 1968 p. показать
Аэропорт Сочи-Адлер Красная Поляна горнолыжный курорт от 2153 p. показать

Видео о стадионе «Лаура» в Сочи 2014

И лыжным гонкам в рамках зимних Паралимпийских игр 2014 года.

Лыжно-биатлонный комплекс «Лаура»
Полное название Комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону «Лаура»
Местоположение Красная Поляна , Сочи ,
Заложен
Построен
Вместимость 7500 чел.
Домашняя команда зимние Олимпийские игры 2014
Медиафайлы на Викискладе

Был реализован ОАО «Газпром» как проект строительства «Совмещённого комплекса для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону» в соответствии с п. 2 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта .

Местоположение объекта

Совмещённый комплекс для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону расположен на хребте Псехако , поселок Красная Поляна . Удаление от центра города Сочи - 90 км, от аэропорта Сочи - 60 км. Площадка расположена на высоте 850-1430 метров над уровнем моря.

Описание комплекса

Комплекс представляет собой современную модификацию техницизма. В составе комплекса предусмотрены как постоянные, так и временные здания и сооружения. Постоянным является здание биатлонного стадиона с трибунами для зрителей. Временными являются здания и сооружения сопутствующие организации и проведению спортивных мероприятий. Характерные цвета для стадиона - металлик, серебро, белый, серый.

Территория имеет живописный ландшафт с видом на ледники и горы национального парка, окружающего спортивные арены. На западе видна долина, спускающаяся к Чёрному морю от Красной Поляны. Растительность здесь характерна для этого региона, но отличается от той, которая обычно бывает в местах проведения таких соревнований. Склоны холмов покрыты буковыми лесами, которые в верхней части разбавлены берёзами и цикутами.

Арена соревнований по гонкам располагается в низине и к западу открывается вид на долину у Красной Поляны. Небольшая долина образует естественный амфитеатр, где временные трибуны хорошо вписываются в ландшафт. Трассы окружают арену так, что зрителям хорошо видны гонщики к западу, северу и востоку от арены. Ширина стадиона немного превышает минимальные требования, что позволит его перестройку в комбинированную арену для гонок и биатлона. В начале лыжни вдоль северной стороны во впадине устроена площадка, где могут находиться тренеры и фотографы. Во время гонок она может резервироваться за фотографами и организаторами.

Зрители могут приехать к месту соревнований по канатной дороге от горно-туристического центра ОАО «Газпром» к южному склону хребта. После окончания строительства две канатные дороги смогут перевозить до 6000 пассажиров в час. Вместимость комплекса 7500 мест.

Концепция предполагает, что поле стадиона может использоваться по-разному в зависимости от типа соревнований. Были проработаны возможные расположения трасс, профили трасс и мероприятия, которые могут проводиться на стадионе.

Состав комплекса

  • биатлонный стадион;
  • лыжный стадион;
  • две раздельные зоны старта и финиша для каждого вида соревнований;
  • две отдельные системы трасс;
  • стрельбище;
  • общая зона подготовки к соревнованиям, расположенная рядом с зонами старта и финиша;
  • тренировочная трасса;
  • один маршрут для зрителей обоих видов спорта, с хорошо обустроенным доступом к зонам старта и финиша;
  • другие объекты спортивной и сервисной инфраструктуры

Трассы и Арена

Трассы гонок располагаются с учётом требований FIS. Спроектировано два основных круга по 5 км - для свободного и классического стиля, которые могут быть укорочены до 3,75 км, 3,30 км, 2,50 км, 1,50 км и 1,20 км в зависимости от вида соревнований.

Трассы проложены так, что когда спортсмены будут пересекать определенные пункты, на ТВ-экране будут видны горы и ледники хребта Псехако. Для сохранения ценной растительности трассы проложены в местах прохождения старых троп.

Арена соревнований по гонкам располагается в низине и к западу открывается на долину у Красной Поляны. Небольшая долина образует естественный амфитеатр, где временные трибуны хорошо вписываются в ландшафт. Трассы окружают арену так, что зрителям хорошо видны гонщики к западу, северу и востоку от арены.

Лыжный комплекс

Биатлонный комплекс

Реализация проекта

Строительство объектов совмещенного комплекса для проведения соревнований по лыжным гонкам и биатлону на хребте Псехако ведется в соответствии с графиком строительства . Все объекты спортивной инфраструктуры будут введены в эксплуатацию в 4 квартале 2011 году , а в начале 2012 года на хребте Псехако пройдут первые тестовые соревнования .

Ход строительства Биатлонного стадиона на разных этапах.

Прошедшие спортивные мероприятия

  • 8 февраля 2012 года - Кубок России по биатлону;
  • 24 февраля 2012 года - Кубок России по лыжным гонкам;
  • 5 марта 2012 года - Чемпионат России по лыжным гонкам и биатлону среди спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и нарушением зрения;
  • 14 марта 2012 года - завершились первые тестовые соревнования 2012 года.

Тестовые соревнования

Использование после Олимпийских игр

Стадион будет представлять постоянную ценность для развития спорта России. После Олимпийских игр стадион может быть подготовлен для лыжных гонок и биатлона путём расширения территории за зоной мишеней и штрафным кругом.

Основного здания за главной трибуной должно быть достаточно для обслуживания спортсменов, СМИ и техники на таких крупных мероприятиях как Кубок мира или национальные чемпионаты.

Стабильный климат и простота доставки снега с горнолыжных склонов поблизости даст определенную уверенность при проведении мероприятий. Развитая сеть трасс и возможность тренироваться на склонах, расположенных выше стадиона, может сделать его популярным тренировочным лагерем для национальной и зарубежных сборных. Асфальтирование части трасс сделает возможными летние тренировки на роликовых лыжах. Летом стадион также можно использовать для соревнований по спортивному ориентированию, бегу и велосипедным гонкам по пересеченной местности, проложить вдоль трасс туристические маршруты.

См. также

Примечания

  1. Постановление от 29 декабря 2007 года N 991: «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» (с изменениями на 20 июня 2011 года)

Это один из самых популярных вопросов от гостей курорта, поэтому мы решили написать честный и понятный материал, чтобы помочь вам подготовиться к поездке.

Итак, готовимся! Вы решили приехать в Красную Поляну и выбираете, где будете кататься. В Красной Поляне 3 горнолыжных курорта: Роза Хутор, Красная Поляна (бывший Горки Город) и Газпром (Лаура + Альпика). Бывшая Альпика-Сервис открылась в 2017 году и теперь входит в состав ГТЦ Газпром, не являясь самостоятельным курортом. Поэтому курортов в Красной Поляне юридически три, но на самом деле все-таки больше похоже на четыре. Сейчас разберемся, что к чему.

И да, мы пишем «курорты Красной Поляны» для простоты, хотя географически ни один из курортов в поселке Красная Поляна не находится — они все в нескольких километрах от него. В данном случае под Красной Поляной понимается весь район катания со всеми четырьмя курортами. А курорт Красная Поляна - это еще и новое название Горки Города после ребрендинга. Беспощадный нейминг еще больше все запутал, но что делать.

Cравнение курортов Красной Поляны

Мы в RiderHelp пишем, как и обычно, субъективно, исходя из своих представлений о регионе и предпочтений в катании. C этим сами курорты могут не согласиться, но как минимум мы бываем на всех трех курортах чаще, чем их сотрудники на склонах конкурентов, поэтому, наверное, все честно =)

Итак, коротко о курортах КП…

Роза Хутор

Роза, по нашему мнению, лучший курорт с точки зрения совокупности показателей и количества услуг. Вы можете задолго до поездки забронировать отели и скипассы со скидкой, приобрести все это через интернет и быть уверенными в стоимости своего отдыха заранее. Здесь самое большое количество прокатов, горнолыжных школ, различных сервисов и т. д. Роза хорошо подходит для семей с детьми, которых можно сдать в детские школы; начинающих, которые не очень понимают, что им нужно в плане катания; а также больших компаний, где каждому нужны разные трассы. А еще тусовой молодежи, которая катает в парке. Да, на Розе почти весь сезон есть парк с трамплинами и джибом, а то и не один!

Розу Можно условно поделить на три зоны катания: Основной цирк (чаша в горах) Роза Хутор, цирк Обер Хутор, куда с Роза Стадиона ведут две новых гондоолжы Дриада и Тундра, а также новый Южный сектор, который открыт обычно в хорошую погоду.

Южный сектор — это новая зона катания, которая открылась в 2017 году. Он может похвастаться трассой Явор длиной в 7 км и уникальным рельефом, которого нет на северных склонах. По факту, он вообще сойдет за отдельный курорт с 17 км трасс.

Однако есть и минусы. Роза — самый дорогой и при этом самый густонаселенный курорт, потому что самый раскрученный (Респект маркетологам курорта!) Еще один важный момент — на Роза Хутор активно развивается зона олимпийской деревни на Роза Плато. Курорт расположен на 2-х уровнях, где присутствуют отели всех ценовых категорий от 5* до хостелов. Появляется все больше мест для проживания на горе, что хорошо для проживающих там, но при этом создает катальную конкуренцию для тех, кто живет внизу или приезжает на курорт из поселка или с побережья. Кроме того, Роза Хутор начинает работу с 7.30 утра (Волчья Скала) и, чтобы успеть раскатать нетронутый вельвет, надо просыпаться очень рано.

Роза Хутор заявляет, что на курорте 102 км трасс. Однако подготовленных ратраченных — порядка 86 км, если верить сайту курорта. Есть еще и такие участки, как Юрьев Хутор и Крэйзи Хутор, которые начинаются с узких кулуаров и переходят в широкие снежные поля с выкатами через лес. Они тоже входят в общий километраж, однако далеко не всем по зубам и по интересам.

На Розе, как и везде, не всегда открыты все трассы по погодным или лавинным условиям. Наверное, только этот сезон стал приятным исключением благодаря низким температурам и обильным снегопадам. И в этом сезоне катание на Розе было удивительно комфортным благодаря

ГТЦ Газпром (Лаура + Альпика)

ГТЦ Газпром с 2017 года состоит из двух зон катания: всем известного Газпрома «Лаура» и открывшейся в 2017 году старой доброй Альпики-Сервис, которая теперь правильно называется «Газпром «Альпика»

Такое объединение курортов превратило ГТЦ «Газпром» из курорта для начинающих и чисто трассовых катальщиков в достойного конкурента соседям — ведь именно Альпика по перепаду высот входит в десятку мировых курортов, а сложные красные и черные трассы не в чем не уступают, а где-то даже и превосходят трассы Роза Хутор и Горки Города. Ну и да, теперь на Газпроме тоже появился фрирайд. Но все-таки довольно сомнительно, что в один день вы будете кататься сразу на двух частях курорта. Да и вопрос еще в том, сможете ли (в силу сложности трасс Альпики). Поэтому давайте пока что мы разграничим Лауру и Альпику и напишем про них отдельно.

Газпром «Лаура»

Лаура подходит для начинающих, любителей комфортного трассового катания, хорошего вельвета и семейного отдыха. Кроме того, Газпром традиционно считается намоленным местом для позерства и выгуливания дорогой горнопляжной одежды и упакованных в нее прекрасных спутниц. Хотя надо признать, что часть состоятельной публики у Газпрома уверенно отбирает более дорогая Роза Хутор.

На Газпроме 23 километра трасс, работа которых сильно зависит от температуры на улице, поскольку верхняя точка курорта всего 1660 метров, в отличие от 2200 и 2300 метров у соседних. Однако в случае снегопадов и высокой лавинной опасности Газпром не закрывают и работа его трасс более стабильна и понятна. Важное замечание в пользу Газпрома: практически все наши корпоративные клиенты с большим опытом катания в Альпах говорят, что у нас только Газпром соответствует привычной им маркировке и подготовке трасс, к которым они привыкли в Европах. Т.е. если человек заявляет, что он чемпион Андорры по красным трассам и шоппингу, то мы его сначала на Газпром, а потом уже видно будет.

Кстати, Газпром — это единственное место в Поляне, где можно покататься на беговых лыжах, причем по олимпийским трассам лыжно-биатлонного комплекса «Лаура». Лыжи можно взять в прокат прямо на горе.

Газпром «Альпика»

В сезоне 2017-2018 Альпика открыла не все склоны, а только верхнюю их часть на отметках с 2256 м до 1500 м. На этой высоте доступны пока что только черные и красные трассы и начинающим там делать нечего (реально нечего, если только пофоткаться на вершине). Более пологие синие и зеленые трассы находятся ниже 1500 м и вроде как должны открыться в следующем сезоне. В итоге это создает уникальную для Красной Поляны ситуацию: мало народу, прекрасные трассы для уверенных райдеров и возможность покататься по ним иногда в гордом одиночестве. Это, конечно, мало подходит для общей массы катальщиков, но зато для опытных получился прямо ВИП-курорт =)

Красная Поляна (бывший Горки Город )

Красная Поляна - новое название Горки Город (с 2019 года). Курорт лучше всего подходит для двух основных категорий катальщиков: совсем начинающих и уверенно катающихсся. В Горках не так много трасс средней сложности для горнолыжного большинства, поэтому многие туристы жалуются на слишком крутые и узкие трассы, хотя сетовать надо на свой уровень катания. Уверенные катальщики, наоборот, этому рады, поскольку на красных и черных трассах в итоге не так много народу. Даже в 12 дня можно найти участки нетронутого вельвета, что на соседних курортах непозволительная роскошь. Ну и да, это любимый курорт местных фрирайдеров. Горки Город — самый неочевидный и опасный курорт с точки зрения внетрассового катания. Поэтому свежий снег здесь раскатывают намного дольше, чем в цирках Розы, но новичкам стоит начинать кататься только с гидами . Однако прошедшие несколько лет курорт сильно подпортил себе репутацию блокировками скипассов за выезды вне трасс, и это при вывеске "Фрирайд" на фасаде курорта. В сезоне 2019-2020 Красная Поляна (Горки Город) обещает исправиться и ввести адекватные правила по катанию вне трасс.

При этом в Горках очень комфортные для обучения зеленые и синие трассы, а несколько горнолыжных школ, в том числе и детских, предлагают разные варианты обучения. Всего в Горках заявлено 27 км трасс, которые, правда, могут быть не всегда открыты целиком из-за погодных условий. В общем, курорт не для всех, но при должном уровне катания и понимания ваших потребностей можно прекрасно кататься. Кстати, мы сами большую часть зимы катаемся вне трасс именно в Горки Городе.

В общем, если вы четко понимаете, что для вас важно в отдыхе на горнолыжном курорте, то стоит задуматься о грамотном подходе к катанию в нашем регионе и выбору одной из четырех зон катания, а по-правильному затестить все три курорта и потом выбрать самый подходящий.

Выбор курорта по времени года. Стоит ли покупать недельные ски-пассы?

Давайте рассмотрим все три курорта более подробно и несколько типичных ситуаций с учетом сезонности и погоды. Мы уже публиковали дико полезный обзор на тему когда ехать , поскольку он напрямую связан с качеством катания.

Если коротко, вам надо понимать несколько важных вещей про Красную Поляну. А именно: у нас весьма теплый курорт; у нас может выпадать много осадков сразу (а может и нет). И еще климат в регионе нестабильный и сезоны могут очень сильно отличаться друг от друга.

Также все сильно зависит от времени года и от текущей погоды. Если зима холодная, то работают снежные пушки, снеговая линия опускается ниже 800 метров над уровнем моря и полноценно работают все трассы на всех курортах. Если зима еще и снежная, то системам оснежения помогает природа и вообще все отлично. Но это идеальный вариант, который далеко не всегда случается. Часто в начале сезона и до конца января снежной подложки еще не хватает и нижние трассы не работают. А рельеф у нас такой, что эти самые нижние трассы как раз подходят для начинающих. А на Новый год приезжает большинство любителей как раз таких трасс. В итоге многие выбирают трассы не по уровню мастерства, поэтому вот вам еще один полезный материал, если вдруг вы получили травму в КП =)

Схема потенциально закрываемых зон катания

Мы нарисовали схему зон катания, которые потенциально могут закрываться в случае плохой погоды. Для Розы, Альпики и Горки Города это высокая лавинная опасность или сильный ветер, а для Лауры очень теплая погода, которая угрожает нижней части трасс.

Альпика отмечена серым, поскольку она пока работает не стабильно — все-таки первый сезон открыта и еще не все готово.

Красные участки — это наиболее часто закрываемые зоны катания в случае лавинной опасности, сильного ветра или плохой видимости. Желтым отмечены те участки, которые тоже закрывают, но не так часто. А зеленым — те, что работают практически всегда, за исключением начала и конца сезона, когда снега еще или уже мало. В этом сезоне как раз такая ситуация — снега было маловато и нижние очереди курортов довольно долго не открывались.

Довольно распространенная ситуация, когда идет снег и в горах высокая лавинная опасность. Красная Поляна знаменита своими сильными снегопадами, когда может сыпать по метру за ночь. Конечно, это радость для фрирайдеров, но в такой ситуации часто закрыты верха. К примеру, для Роза Хутор это означает, что почти всегда закрыт Южный склон, и довольно часто Роза Пик и Обер Хутор.

В Горки Городе в случае плохой погоды часто перекрывают трассы Восточного сектора и иногда Цирк-2, что вместе составляет практически половину курорта. Иногда закрывается и третья очередь и тогда вообще печаль.

На Альпике в этом сезоне работает всего 8 км трасс на высотах с 2256 до 1500 метров. Если высокая лавинная опасность или сильный ветер, то могут или вообще все закрыть, или оставить одну очередь канатки с 1900 до 1500.

Часто бывают ситуации, что в Горках все хорошо и верха открыты, а на Розе — нет. Или же наоборот: на Розе открыт Пик, а в Горках из-за сильного ветра доступ наверх запрещен. Вот именно в таких случаях ощущается нехватка единого скипасса. И поэтому мы многим катальщикам советуем жить внизу, в долине, не покупать ски-пассы заранее , а каждое утро смотреть, что именно открыто с утра и только потом принимать решение, куда ехать.

Однако и тут есть сложности: Роза Хутор начинает работу заметно раньше (на час) чем Газпром и Горки, поэтому приходится решать, ехать ли на Розу с утра пораньше или же ждать открытия других курортов.. Если вы катаетесь с гидами или взяли себе сопровождающего, то все проще и гид примет решение за вас, основываясь на понимании курорта и своем опыте.

Ну, а на Газпроме в это время народ обычно жалуется, что плохая видимость и вельвет не хрустит. Но по факту трассы не перекрывают, как на Розе и в Горках. Там другие проблемы: Газпром расположен ниже остальных курортов и в случае сильно теплой погоды трассы могут закрывать, чтобы сберечь снег на нижних участках.

Совет: за несколько дней перед поездкой начинайте изучать текущую ситуацию на курорте, уровень снеговой линии, толщину снежного покрова и мониторьте, какие трассы работают. Разумнее всего написать кому-то из знакомых, кто сейчас на курорте и узнать, как дела.

Вечернее катание

Вечернее катание — это внезапно важный сервис, который позволяет добавить лишний катальный день к поездке, если вы прилетаете в Сочи днем. Оно формально есть на всех курортах и начинает работу примерно в 18 часов, когда дневное катание закончено и ратраки заново прошлись по трассам. Часто вечернее катание оказывается даже лучше дневного из-за вечернего похолодания и меньшего количества народу. Однако многие гости курорта начинают презрительно фикать по поводу слишком простых трасс, не понимая, что вечернее катание — это не рекорды скорости, а отдельный вид отдыха, который надо соответственно воспринимать. На карте мы схематично обозначили зоны вечернего катания на Розе, Альпике, Горках и (ниже) на Лауре.

Самая комфортная зона для вечернего катания на данный момент на Газпром Лаура. Не скроем, это наше любимое место спокойно покататься вечером и попить глинтвейна в приятной горнопляжной атмосфере. Плюс Газпрома в том, что даже вечером там работают трассы от учебных зеленых до красных. Правда, красные F7 и F8 не всегда открыты, но если открыты, то там обычно мало народу и поэтому очень комфортно. А иногда рядом с трассами бывает даже вот так, если правильно попасть =)

В Горки Городе освещена одна трасса второй очереди и еще одна учебная — вдоль креселки К8. Этого вполне хватает, чтобы полноценно покататься, но узкая и извилистая трасса двойки подходит далеко не всем катающимся. И учитывая, что по вечерам народ частенько подбухивает, подобное катание не очень безопасно. Поэтому мы советуем вечером не гонять, а спокойно наслаждаться зимними огнями курорта, неспешно раскатываться и получать удовольствие.

Вечернее катание на Роза Хутор. В этом сезоне на Розе не все стало веселее с октрытием освещенных трасс Роза Стар, Роза Блэйд и канатки Экстрим. И уже в прошлом сезоне курорт порадовал мини-парком с небольшими трамплинами и джибовыми фигурами, расположенными прямо перед отелем Riders Lodge. Площадка освещена, и там комфортно тусить и кататься даже без подъемника. Кроме того, в этом мини-парке регулярно строили разовые споты для контестов и получаются офигенные тусовки с лучшими райдерами страны. Ну и наверняка в ближайшем будущем и Роза Хутор увеличит протяженность освещенных трасс.

В общем, если сравнивать, то на Лауре вечернее катание самое спокойное, расслабленное и романтичное, в Горки Городе более тусовое и громкое с точки зрения музыки и публики, а на Розе что-то среднее.

Если вы едете в первый раз, но уверенно катаетесь

Мы рекомендуем не привязываться ни к одному из курортов, а потратить три первых дня катания на изучение всех курортов. Если позволяют средства, то есть смысл взять сопровождающего для так называемого ски-сафари по Красной Поляне, чтобы получить полное представление о курортах. Это будет стоить от 5 до 10 тыс. руб. в день. Если вы катаете фрирайд, то логично воспользоваться услугами гидов.

Однако можно и самостоятельно изучить трассы, если вы действительно хорошо катаетесь и не боитесь внезапно уехать на черную трассу. А еще лучше иметь в друзьях кого-то из местных, кто будет готов с вами покататься.

Где кататься, если вы начинающий

Само собой, если вы только учитесь, вам нужен инструктор, который примет за вас это решение. Если вы считаете по-другому, то закрывайте этот и текст и не слушайте советов дальше.

Итак, на наш взгляд — лучшее место для начинающих — это Газпром Лаура. Так говорят и многие частные инструкторы, работающие на всех курортах. Именно на Газпроме возможен самый плавный переход от простых трасс к сложным. При этом трассы более широкие и без крутых поворотов, как это часто бывает на других курортах. Даже если вы заехали не туда, это будет не так опасно, как на Роза Хутор или в Горки Городе. Конечно, на каждом курорте есть огороженные «лягушатники» для самых-самых начинающих, но вы оттуда вылезете после одного-двух занятий и попадете в увлекательный мир дорожного движения, где ни у кого нет прав, почти все учились водить самостоятельно и при этом нет никакой ответственности за аварии. Поэтому лучше все-таки начать с более простого и менее населенного в целом Газпрома, а потом уже выдвигаться на Розу и в Горки. Конечно, комфортные трассы есть везде и наше мнение субъективно, но оно вот такое.

Опять же, не забывайте про то, что на Роза Хутор обычно намного больше людей, чем на Газпроме и в Горки Городе, а это влияет на безопасность. К примеру, лично я оформил страховку от несчастного случа я после того, как начал учиться кататься на лыжах и несколько дней провел на синих трассах Роза Хутор. В выходные я вообще не мог спокойно кататься и постоянно смотрел вверх по склону, чтобы в меня не влетел какой-нибудь реактивный чайник. И пару раз это спасало. В итоге я переместился со своим обучением на Газпром, где трассы шире и меньше шансов, что в тебя врежутся.

К счастью, на всех курортах совсем учебные трассы огорожены, а для самых маленьких детей вообще есть отдельные склоны, поэтому за малышей и совсем начинающих взрослых переживать не стоит.

Да, еще замечание: мы тут все пишем на основании предыдущего опыта, а как все будет в новом сезоне — никто не знает. Поэтому все наши советы — это только личные предположения и где-то что-то может поменяться.

Если вы едете семьей и с детьми

В данном случае надо учитывать пожелания и уровень катания всех членов семьи. Маленьких детей комфортней всего оставить в школе или детском клубе на Роза Хутор, однако, и в Горках тоже есть подобные варианты. В этом сезона школа Тироль собирается запустить опцию с детским клубом на целый день. На Газпроме всего одна инструкторская школа, поэтому нет конкуренции и нет различных предложений для детей.

Если у вас оба супруга катаются по трассам, то подойдет любой из курортов. А вот если, к примеру, муж любит фрирайд, то тут надо выбирать между Розой и Горками и еще школой для детей. А если кто-то из семьи хочет попрыгать в парке, то это, скорее всего, Роза Хутор. Или же Горки Город в период сноуборд-лагеря New Star.

В общем, советуем прозвонить заранее все инструкторские школы и узнать, что они предлагают конкретно для вашего ребенка, а уже от этого отталкиваться.

Большая компания или корпоративный выезд

Мы довольно часто организовываем корпоративные выезды для больших групп, поэтому со временем выработали следующую модель: в день заезда смотрим на группу и по результатам общения и внешнему виду катальщиков примерно понимаем, что им надо и что они могут. В большинстве случаев в первый день мы всей толпой в сопровождении нескольких инструкторов выдвигаемся на Газпром, там раскатываемся, ставим на лыжи совсем начинающих и смотрим уровень катания уже бывалых. В следующие дни мы уже можем поделить группу и обязательно в сопровождении гидов выезжаем на Розу или в Горки. Чаще все-таки на Роза Хутор, потому что там каждый найдет для себя подходящие трассы. Там мы показываем гостям трассы и зону катания, чтобы они в дальнейшем могли ориентироваться самостоятельно. А вот Горки Город у нас стоит на третьем месте по счету, поскольку трассы там не для всех и радуются с них либо уверенные катальщики, либо начинающие, которых мы тщательно оберегаем от заезда на красные трассы Восточного сектора или третью очередь. Фактически главным моментом тут является наличие опытного сопровождающего, который будет правильно оценивать группу и планировать катание каждый день, смотря на погоду и работающие трассы, а также показывать правильные места для обеда и apres-ski.

В случае, если вы едете большой группой, не стоит рассчитывать на оперативность и что вы будете на подъемнике к открытию. Если вас 20 человек и каждый протупит хотя бы по 3 минутки, то для группы это уже час. Поэтому расслабьтесь и получайте удовольствие =)

Если у вас намечается подобный выезд и нужна помощь с организацией, то можете писать на info@сайт, а мы постараемся помочь.

Если вы едете КАТАТЬСЯ по трассам

Есть люди, которые приезжают в Красную Поляну комплексно отдохнуть, а есть те, кто едет именно катать. Здесь мы можем посоветовать вставать пораньше и практически в любой день у вас будет 1-2 часа качественной каталки, пока широкие народные массы еще только просыпаются и вылезают на гору. К примеру, красные и черные трассы G и F на Газпроме первый час обычно почти пусты и можно отлично раздать по свежему вельвету. Второй час там все еще немного народу и только к 11 уже начинается приток людей. То же касается и Горки Города, особенно трасс Восточного сектора. На Розе все сложнее, так как курорт открывается раньше, людей там больше и трассы раскатывают быстрее. Однако и там есть лайфхак — пока все неопытные туристы дружно едут на Пик, можно быстренько поймать несколько отличных спусков на креселке Волчья скала. Ну и как мы уже писали Альпика для уверенно катающихтся может стать просто открытием.

Состояние трасс онлайн

На сайтах Роза Хутор и Газпрома в режиме онлайн отображаются работающие трассы, статус которых автоматически подкачивается из общей системы курорта. И если вы предполагаете, что вот-вот должны открыть Сказку или Кабан, или даже Южный склон, то можно проверять это с телефона, пока едете на подъемнике, или же смотреть на информационные табло. В Горки Городе тоже есть интерактивная схема трасс , но она обновляется вручную сотрудниками курорта. Обычно все делается оперативно, но человеческий фактор присутствует и лучше звонить.

Веб-камеры со всех курортов есть на сайте Sochi.camera . Там можно выбрать две иконки: с горами и с лыжником, чтобы вам показали список камер.

Фрирайд в Красной Поляне

Знаменитый краснополянский паудер — это то, зачем мы здесь живем и зачем сюда приезжает большинство наших друзей. Однако, несмотря на всемирную фрирайдную известность региона, оффпист в КП находится на полулегальном положении. В Горки Городе есть участки, которые не ратрачат и они считаются разрешенным местом для фрирайда. На Розе, если смотреть по карте , к таким же участкам относят Крэйзи Хутор и Юрьев Хутор протяженностью около 8 км. Это склоны, на которых не укатывают вельвет, но они входят в зону работы спасателей и в общий километраж трасс. Формально по ним можно кататься, если они открыты. Но в реальности это не всегда соблюдается. Да и мест для внетрассового катания намного больше на обоих курортах.

Роза Хутор намного более очевидна в плане околотрассового пуходавства, поэтому стада безголовых снегожорок носятся по ним как саранча и все легкодоступные места на Розе раскатываются буквально за пару часов. В Горках таких очевидных мест заметно меньше, поэтому свежего снега хватает на пару дней после снегопада. Альпика кажется вполне дружелюбной на первый взгляд, но вне трасс официально кататься запрещено и если вы на полном ходу внезапно "найдете" в лесу остатки строительного мусора или анкера, то сами виноваты.

Кстати, на Газпроме тоже есть несколько серьезных линий с дропами и нефиговым уклоном, причем иногда они остаются нераскатанными, когда в других местах укатаны в бетон даже дальние леса. Мы сознательно не пишем про конкретные участки курортов, потому что и места сдавать не хочется, и это в целях вашей же безопасности. В таких случаях надо кататься или с гидами , или с локалами, или вы сами все знаете.

Где лучше жить, чтобы лучше катать

Если вы едете именно катать, то, с одной стороны, удобно жить на Роза Плато, Горки 960 или на Плато Псехако на Газпроме, чтобы быть первыми на трассах. Однако мы все равно рекомендуем жить внизу, чтобы была возможность каждый день менять курорт по погоде. Также если вы не очень хорошо знаете курорт, то имеет смысл первые 2-3 дня брать гидов или сопровождающих, которые покажут интересные места и расскажут про особенности каждого из курортов. Очень хорошо, если у вас есть опытные знакомые, которые сделают все то же самое, но бесплатно.

главную страницу в закладки перед поездкой.

В инстаграме @riderhelp_kp регулярно появляются свежие фоточки с полей, когда мы катаемся. В

Лаура

  • Использование на играх : Лыжные гонки, Биатлон, Паралимпийские лыжные гонки, Паралимпийский биатлон
  • Вместимость комплекса : 7500

На горных хребтах Псехако северо- восточнее от посёлка Красная поляна, был сооружен комплекс, для проведения состязаний по биатлонным и лыжным гонкам, под названием «Лаура».

Название комплекса было взято из названия реки Лаура, которая находится в Адлерском районе Краснодарского края. Название самой реки основывается на красивой легенде, которую местные жители уже много поколений передают из уст в уста. В ней говорится, что юная красавица по имени Лаура полюбила молодого юношу по имени Мурат. Они поклялись друг другу в вечной любви и преданности. Но так, случилось, что злой князь захотел помешать их счастью и завладеть юной красавицей. Князь сделал все возможное что бы завладеть ей. Но сердце молодой девы, на век было отдано тому единственному, которому она клялась в вечности. Она не смогла пережить расставание с любимым и бросилась в объятия бурного водопада. Как только это узнал ее возлюбленный, он последовал за ней. Их больше никто и никогда не видел. Но их прекрасная история любви осталась с нами на многие века.

Для удобства, комплекс был поделен на две части: биатлонистский стадион и лыжный стадион. В каждом из них имеется по две раздельные зоны старта и финиша, а также по две отдельные системы трасс, тренировочных трасс и стрельбищ. Все трассы были сконструированы с учетом всех требований Международных федераций FIS и IBU.

Фото комплекса








 
Статьи по теме:
Бодифлекс с Мариной Корпан: суть, плюсы, результаты Корпан марина дыхательная гимнастика 2 занятие
Вопрос красивого тела волнует общественность на протяжении последних 50 лет. Мода диктует строгие нормы относительно габаритов. Но ритм жизни жителя мегаполиса не позволяет тратить много времени на посещение тренажёрного зала, а уж отказывать себе в питан
Полное качательное руководство
© Jale Ibrak - stock.adobe.comЧто потребуется Развитие пекторальных (грудных) мышц занимает важнейшее место в тренировке любого спортсмена. Главный нюанс в том, что в повседневной деятельности человек их практически не использует по причине особенностей с
Зарядка по утрам: плюсы и минусы тренировки, полезные упражнения Классическая утренняя зарядка легкие и полезные упражнения
Физическая активность очень важна не только для фигуры, но и для здоровья. К сожалению, большинство людей с некой «брезгливостью» относится к упражнениям, особенно те, кто доволен своей фигурой. Даже красивая фигура без лишних сантиметров не всегда будет
Как накачать грудные мышцы Какие упражнения для груди
Это важнейшая часть тела, без развития которой создание красивой, гармонично и пропорционально развитой фигуры немыслимо.Неспроста проработке грудных мышц с удовольствием уделяют внимание как девушки, так и представители сильного пола - ведь развитая муск