Сноуборд, все о сноуборде. Выбор креплений

0 4 247 0

Прежде чем заняться катанием на сноуборде, следует подобрать необходимое снаряжение.

Разделить его можно на три составляющие – сноуборд, ботинки и крепление. Все они выбираются отдельно, и именно крепление позволяет объединить эти предметы в одну конструкцию.

Как раз об этом и поговорим в данной статье.

Назначение крепления

Крепление является очень важной частью сноуборда. Оно обеспечивает, что ботинки, а вместе с ним и сам сноубордист надежно прикреплены к «доске», а значит, не смогут соскользнуть с нее во время движения.

Многие новички игнорируют или не придают значения выбору крепления, что является очень большой ошибкой.

Существуют множество разновидностей крепежа, каждый вид из которого имеет свои определенные параметры и подходит для конкретного стиля езды. Кроме того, они должны подходить выбору сноуборда или ботинок для того, чтобы сам сноубордист смог максимально эффективно использовать свое снаряжение и не бояться потерять над ним контроль во время спуска.

Каждый тип в большей или меньшей степени подходит для конкретного стиля езды, однако, если понадобится такая необходимость, сноубордист может выполнять все возможные варианты спуска или трюков на любом из комплектов снаряжения.

И все же, профессиональные спортсмены имеют несколько комплектов, для того, чтобы иметь возможность взять тот, который будет наиболее точно подходить под выбранный им стиль езды в данный момент.

На выбор крепления также влияет и то, используется ли он новичком или более опытным сноубордистам. И если некоторые виды просто позволяют более быстро овладеть доской и может позволить владельцу совершить несколько ошибок, из-за более плавного управления, то для профессионалов очень важным является полный контроль над своим телом и своей доской.

Новичок может взять самый профессиональный набор, но кататься на нем будет гораздо сложнее, а в некоторых случаях, не имея требуемого опыта, может быть еще и смертельно опасно.

Существует несколько видов креплений, каждый из которых отличается от другого, в первую очередь, по жесткости.

Среди основных можно выделить три разновидности креплений:

  1. Ремешковые крепления – как следует из названия, в их основе используется ремешок. Является одним из самых популярных видов крепления среди новичков благодаря тому, что все в них интуитивно понятно, и при этом они превосходно держат ногу. Правда, чтобы одеть их целиком, потребуется достаточно много времени.
  2. – особый вид крепления, которые можно просто «защелкнуть» на доске и сразу же отправиться на спуск. Отличный вариант для тех, кто постоянно снимает свой сноуборд, или просто любит походить в специальных ботинках. Да и выглядят они очень круто.
  3. Flow – это особый вид, для крепления которого используются специальная откидная стенка, которая держит ботинок, а также крепежные ремни. По сути, является чем-то средним между предыдущими двумя вариантами.

Для новичков рекомендуют использование ремешкового вида, а вот Step-in наоборот, запрещают к использованию неопытным пользователям. Ведь если неправильно встать на доску, то можно слететь с нее во время движения, ведь скорость будет далеко не маленькая.

Несмотря на свое название, действительно мягкими их не назовешь. Впрочем, они и не должны быть такими.

Их особенность в том, что для крепления к ботинку используются защелки, которые можно быстро снять или затянуть.

Существуют пластиковые и металлические варианты. Пластик более прост в использовании и легок, но при этом, шанс, что он повредится, выше. А вот металлические сломать почти невозможно. Из минусов можно выделить то, что в некоторых моментах металл слишком сильно давит на ногу, чем вызывает дискомфорт.

Достаточно удобные крепления, которые, к тому же, выглядят очень круто, как по своему виду, так и по использованию. Они не требуют долгой установки и «встать» в них можно парой движений, без помощи рук.

Хотя у Spep-In есть ряд недостатков, из-за которых многие сноубордисты отказываются от них.

Это достаточно эластичный материал, из-за чего во время использования может появится своеобразный «люфт», что негативно скажется на управлении сноубордом.

Еще одним минусом будет то, что при попадании в механизмы замков рыхлого снега, зацепка будет не полной, а это грозит не только ухудшением управления, но и опасностью упасть с доски во время спуска, что может закончится неприятностями, вплоть до переломов.

Впрочем, всегда можно найти действительно хорошие типы крепления, в которых эти недостатки устранены. Но и стоить они будут дороже.

Специальный вид крепления для скоростного спуска. Их особенность в том, что они плотно прилегают к ботинку в районе пятки и носка, что помогает «слиться» с доской. Хотя это может негативно сказаться на управляемости во время резких движений, при быстром спуске такое крепление помогает контролировать его с высокой точностью, что делает его более удобным и безопасным.

Но для резких движений и трюков такой вариант точно не подходит, слишком сильно крепление «впивается» в ногу при рывках.

Выбор размера определяется выбором ботинок. Ведь именно их крепление будет держать, а значит, под него и следует подстраиваться.

В этом случае работает простое правило, которое говорит о том, что чем больше ботинок, тем больше должно быть крепление. Нога в нем не должна болтаться, но при этом, в расстегнутом состоянии, нечего не должно мешать свободно вытащить ногу из крепления. И конечно же, оно не должно давить или доставлять другие неудобства.

Если вы неправильно подберете размер крепления, то потеряете все удовольствие от катания. Постоянное давление на ногу будет вызывать только дискомфорт, к тому же, если нога будет слишком свободно перемещаться в креплении, то вы не сможете им нормально управлять, что также негативно скажется на процессе.

То, насколько правильно установлено крепление, очень важно. Будет весьма обидно подобрать все снаряжение, очень тщательно закрепить ботинки, а потом вылететь с доски вместе с креплением.

Если вы делаете установку в первый раз, то лучше обратиться к специалистам или же, делать это под их руководством.

Часто подобное делают прямо в магазине, но лучше знать, как именно совершать крепеж.

Достаточно просто следовать простым инструкциям:

  1. Нужно определиться с количеством винтов. Их может быть три или четыре, в зависимости от модели.
  2. Вкрутить их. Сделать это достаточно просто.
  3. Установить крепление под правильным углом – для начала хватит прямого, в девяносто градусов.
  4. Можно попробовать в квартире встать на сноуборд, и подрегулировать крепление под собственное удобство и комфорт. Важно, чтобы крепление стояли параллельно друг другу, и были расположены под одним углом.
  5. Отрегулировать ремни (если они есть), под собственные ботинки. Они не должны слишком давить на ногу, но и болтаться ботинок в креплении тоже не должен.
  6. Отправиться на спуск и попробовать свою доску. Не бойтесь изменять угол крепления под себя, по мере получения опыта в катании.

Ничего сложного в этом действительно нет. Вместе с креплением идет специальное руководство, которое вполне детально объяснит все особенности крепления.

Покупаются до креплений и берутся с собой в магазин для примерки. Разным ботинкам подходят разные крепления!

Выбрать крепления для своего сноуборда проще, чем сам сноуборд. Те, кто только начинает кататься на доске, обычно покупают крепления вместе со сноубордом, устанавливают их прямо в магазине и так, как порекомендовал продавец. В этом есть здравый смысл, да и ассортимент креплений для начинающих сноубордистов всегда широк. Субъективность мнения продавца при этом вполне оправдана - новичкам нужно с чего-то начать,чтобы в будущем иметь возможность сравнивать и выбирать "по уму".

С ростом количества появлений на склоне, бордер начинает понимать, что такое крепления и зачем они нужны, как они работают и что может их повредить. Поскольку сноубордист на склоне не один, он неосознанно смотрит по сторонам и понимает, что крепления бывают разные. И когда он приходит в магазин в следующий раз, он примерно представляет, что хочет, для чего, какие усовершенствования помогут ему, а какие будут бесполезны. Продвинутые райдеры вообще знают, чего они хотят, гораздо лучше продавцов.

Так как выбрать крепления для сноуборда?

Специально для тех, кто хочет знать про крепления для сноуборда все (или почти все), а также для тех, кто ищет ответ на конкретный вопрос, касающийся креплений, далее опубликована обзорная информация, позволяющая узнать все необходимое об этом оборудовании.

Главная задача сноубордных креплений - надежно фиксировать ноги бордера на доске. Чем надежнее фиксация, тем более управляем сноуборд, и тем меньше риск получения травмы голеностопного сустава. Кроме того, крепы - это руль сноуборда. Именно они передают все ваши движения от ботинок к доске. Плохие крепления съедают значительную часть ваших усилий, делая контроль доски сложным, а вас - плохим сноубордистом.

Виды сноубордных креплений

Мягкие крепления (Soft bindings) - классика жанра. Самый распространенный, универсальный, простой, надежный и дешевый вид креплений. Пятка ботинка фиксируется жестким задником (хайбэком), а два поперечных ремня (стрепа) позволяют надежно держать голеностоп и носок ботинка, при этом райдер сам регулирует степень сжатия ремней и выбирает расположение переднего ремешка (сверху ботинка или на его носке). Изготавливаются из различных материалов (металл, композит, пластик), что влияет на их стоимость. У мягких креплений, тем не менее, различная жесткость, которая должна соответствовать жесткости сноуборда и ботинок.

Flow bindings. Мягкие крепления, разработанные компанией Flow, делающие процесс пристегивания к доске быстрее. Оба стрепа соединены вместе в виде мягкого каркаса, а хайбэк откидывается, обеспечивая фиксацию или, наоборот, расстегивание крепления. Этот тип позволяет быстро пристегнуть доску, но, из-за мягкого каркаса, крепления держат ногу слабее. Также у креплений Flow нет ряда настроек, которые имеются на обычных креплениях.

Now bindings . Совсем новый вид креплений, разработанный компанией NOW к сезону 2014-2015. Их ноу-хау состоит в том, что эти крепы не прикручены к доске статично, а имеют осевой шарнир посередине и качаются вперед-назад. Такая база-качелька позволяет увеличивать усилие, прикладываемое к доске, улучшает отзывчивость борда и повышает точность управления доской. Однако подвижная часть со временем дает люфт и уменьшает прочность конструкции таких креплений, а под движующуюся базу может попадать снег и не давать качельке работать так, как задумано производителем. Интересный эксперимент, желающих пробовать эти не самые дешевые крепы не много, но они есть.

Step-in. Редкий для России тип креплений. Целью его создания было упрощение процесса пристегивания сноуборда - райдеру достаточно наступить на крепление, и система защелкивается. Однако при использовании креплений Step-in возникает ряд проблем. Например, снег забивается в систему и не дает креплению пристегнуть ботинок. Также недостатками можно назвать ограниченный выбор ботинок и высокую стоимость.

Hard . Жесткие крепления для скоростного спуска (экстремальный карвинг, слалом), обеспечивают жесткую фиксацию и хорошую чувствительность. К платформе прикреплены две рамки: передняя с замком и задняя без замка. Необходимо вставить пятку и набросить дужку с замком на носок. Жесткие крепления используются только на специальных жестких досках и только со специальными жесткими ботинками, на вид напоминающими горнолыжные.

Кроме перечисленных видов, встречаются так называемые полужесткие крепления, фиксирующие ногу также выше лодыжки (крепления с корпусом). Они предназначены для катания в обычной обуви, позволяя сэкономить на сноубордных ботинках. С такими креплениями следует быть осторожным, так как они грозят вам вывихом голеностопа как минимум.

Строение креплений

Зачем нужно разбирать крепы по болтикам, если застегиваются они просто, а расстегнуть их еще проще? Вообщем-то незачем, но если кому-то понадобится узнать, например, как подрегулировать тот или иной элемент, или что заменить при неисправности крепления, придется хотя бы просмотреть, из чего они состоят. Ну а вообще каждый бордер это знает.

Элементы креплений:

БАЗА - площадка, на которой закреплены остальные элементы. Также она служит для прикрепления креп к сноуборду. Хорошие производители стремятся сделать ее как можно более прочной и легкой. Иногда на нее дают пожизненную гарантию. Хорошо, когда она сделана из специального амортизирующего материала.

Газ-педаль - находится прямо над базой, закрывая болты, держащие доску. Служит для передачи усилия на передний кант сноуборда (передняя газ-педаль) или на задний (задняя газ-педаль). Обычно регулируется. Газ-педаль должна по-максимуму соприкасаться с подошвой ботинка.

Подпятник - дуга, закрепленная на базе сзади, обычно из жесткого материала, металла или композита (хотя на бюджетных крепах его может не быть совсем). Фиксирует пятку ботинка. На многих крепах настраивается с помощью нижних боковых болтов и позволяет сместить ботинок назад, если носки слишком сильно выпирают за передний край доски.

Хайбэк - задник крепления, фиксирующий ботинок сзади. Передает усилие на задний кант. Иногда делается с дугообразным изгибом по форме ботинка, позволяя лучше контролировать доску за счет большей площади контакта. Для того, чтобы лучше передать усилие, хайбеки делают ассиметричными. Можно настроить наклон хайбэка в соответствии с наклоном задней поверхности ботинок, но при этом нужно иметь в виду, что чем больше-выпрямлен хайбэк, тем меньше усилие передающееся на кант, и тем сложнее кататься. Поэтому угол наклона хайбэка часто делают более острым, чем угол ботинок. Данная настройка обычно осуществляется с помощью большого винта на задней поверхности хайбэка. При выборе сноубордных креплений нужно обращать внимание на высоту хайбэка. Чем он выше, тем больше площадь контакта, и тем лучше контроль доски на скорости. Поэтому высокий хайбэк выбирают фрирайдеры. Низкий хайбэк полезен для фристайла, так как он дает свободу движений, необходимую для выполнения трюков. По мнению некоторых райдеров, слишком высокие хайбэки неудобны и приводят к болям икроножных мышц. Также хайбэк может им еть различную жесткость. Жесткие варианты предназначены для фрирайда и высоких скоростей, гибкие - для фристайла.

Стрэпы - верхний и нижний ремни, пристегивающие ботинок в базе. На самом деле это эргономичная и надежная система фиксации, в свою очередь состоящая из нескольких элементов: сами стрэпы, бакля (она же трещетка), зубчатые ремни.

Стрэпы, несмотря на то, что по сути это всего лишь ремни, бывают разной формы и толщины и выполняются из разного материала. Их задача - надежно фиксировать ботинок, при этом не пережимая ногу до состояния онемения. Бывает так называемый 3D стрэп - толстый и объемный, он помогает равномерно распределять давление по поверхности ботинка. Стрепы могут быть и тонкими, а могут выглядеть как сеточка с двумя прочными шнурами. Главное, чтобы он был прочный, а Вам было удобно. Также стоит обратить внимание, что во многих моделях креп передний стрэп можно одевать одним из двух вариантов: либо поверх ботинка, тогда нога лучше чувствует доску, но часто сдавлена, или на носок ботинка, при этом давление и усилие распределяется более равномерно. Часто крепления делают так, чтобы можно было одевать нижний стреп любым способом.

Бакля - механизм, который пристегивает ремень к стрэпу, одновременно регулируя степень сжатия ботинка. Главная ее характеристика - прочность. Поэтому хорошие бакли делают из алюминия. Еще она должна быть достаточно большой, чтобы не вызывать проблем при застегивании в перчатке или варежке, а также иметь плавный ход, что дает определенную гарантию ее дальнейшей работоспособности.

Зубчатый ремень также осуществляет функцию крепления и сжатия ботинка, поэтому главное требование, предъявляемое к нему - надежность. Он должен быть сделан из пластика, довольно толстого и внушающего доверие, потому что при использовании испытывает сильные нагрузки. Именно зубчатые ремни ломаются чаще всего: кроме износа и неправильной эксплуатации, они имеют свойство становится более хрупкими на морозе и лопаются, когда на них наступают или зажимают подъемником. Поэтому некоторые крепления предусматривают откидные ремни, чтобы не наступать на ремень, упростить пристегивание к доске и увеличить срок жизни всей системы стрэпа. Обычно стрэпы имеют ряд настроек, в том числе по длине ремней. Чтобы они жили подольше, застегивайте свои крепы перед тем, как залезать на подъемник.

Настройка креплений

Пара слов о способах настройки сноубордных креплений. Некоторые узлы можно настроить голыми руками без приминения какого-либо инструмента. С одной стороны, это удобно, но настройки такого типа могут сбиваться, особенно если недостаточно сильно затянуть крепеж. Чем больше узлов регулируется таким способом, тем больше крепы заточены под прокат. Для настройки большинства узлов нужна крестообразная отвертка, которая, хотя иногда в плохом качестве, чаще всего присутствует на склонах.

Совет: заведите свою крестообразную отвертку, тогда любые настройки будут вам не страшны.

Еще одна частая жалоба - откручивание болтов во время катания. Это лечится использованием резьбового герметика, который не даст выкрутиться болту самостоятельно, но вы потом сможете легко выкрутить болт и поменять настройки.

Как уже говорилось, количество настраиваемых элементов зависит от модели креплений. Однако не стоит заблуждаться, что чем больше настроек, тем лучше. Идеально настроенные и более жесткие крепления делают доску крайне чувствительной, что хорошо для уверенно катающихся и не очень хорошо для новичков, которым такая доска не простит ни одной ошибки. Каждое ваше движение, даже несознательное, будет двигать доску в ту или иную сторону.

Положение креплений на доске. В зависимости от целей и личных предпочтений райдера, крепления устанавливаются на доску под разными углами. Есть невероятное множество советов и вариантов (то есть как крепы только не крутят), но, в конце концов, к своим углам приходишь методом тыка. Более или менее распространенными удобными углами можно назвать несколько вариантов: 15-15 (симметричная стойка для начинающих и фристайла), 15 ведущая нога / 0 задняя нога (для тех, кто начал кантоваться), 21 ведущая нога / 9 задняя нога (направленная стойка для набора скорости). При этом нужно следить, чтобы нос ботинка не выступал за край доски более чем на 1-2 см, иначе кататься будет крайне неудобно, потому что носок задевает за склон. То же самое можно сказать о пятке. Крепления должны находиться посередине доски и ботинки также отцентрованы относительно доски и крепления с помощью настроек креп.

Выбор положения креп по ширине доски (выбор закладных) также является личным предпочтением. Хотя по опыту, фристайл предполагает более широкую и устойчивую стойку, а фрирайдеры ставят крепы поуже. Новичкам удобнее усваивать азы катания, если крепления расположены на расстоянии чуть больше ширины плеч. Те, кто предпочитает карвинг, ставит свои крепы почти параллельно доске на небольшом расстоянии друг от друга.

В любом случае, во избежание ненужных травм не стоит продолжать кататься, если Вас преследует чувство вывернутых ног. Ни к чему хорошему это не приведет, поэтому не ленитесь брать отвертку и регулировать положение креплений на доске. Положение ног должно быть если не удобно, то, как минимум, физиологично.

Угол наклона хайбэка. Повторюсь, хайбэк должен быть наклонен сильнее, чем задник ботинка. Усилие райдера лучше передается на кант и ездит становится проще. Как и во всем, нужно соблюдать меру: сильно врезающийся в ногу хайбэк будет причиной боли в ногах.

Газ-педаль должна быть расположена вдоль продольного центра креп. Также она должна прилегать к носку без зазора, для чего ее немного смещают к центру крепления.

Подпятник помогает убрать слишком сильно выступающие носы, сместив весь ботинок назад. Главное не переусердсововать, иначе будут мешать уже не носки, а пятки.

Стрепы должны быть отрегулированы так, чтобы они плотно прижимали ботинок к доске, чтобы при этом пятка была плотно прижата к подпятнику, а задняя поверхность ботинка - к хайбэку. Обычно на ремнях есть два узла настройки: динамический, то есть сама бакля, и статический, то есть несколько отверстий, в зависимости от выбора которых ремень становится длиннее или короче (чтобы их отрегулировать, обычно нужна отвертка). Стрепы не должны пережимать ноги, но должны плотно фиксировать ботинки для передачи усилия.

Из чего делают крепления

В качестве основы обычно используются три материала: металл, пластик или композит.

Металл надежен, но крепления получаются тяжелыми. Кроме того, метал имеет свойство гнуться, например, при неудачном падении, и погнутый подпятник может доставить массу неудобств при катании. Качественными креплениями известна компания Union, которая делает базу и подпятник из экструдированного и анодированного алюминия.

Пластиковые крепления значительно легче, однако пластик также может сломаться в результате механических воздействий. Зато и стоят они гораздо дешевле.

Свойства композитных креплений зависят от состава композита. В любом случае, они изготавливаются для уменьшения недостатков металлических и пластиковых креплений и обычно оправдывают ожидания и свою стоимость. Например, Burton в более мягких креплениях использует поликарбонат, а для жестких верхних моделях в него добавляют стекловолокно, получается отлично.

Крепления и стили катания

Обобщим, какие крепления используют при том или ином стиле катания.

  • Новичкам больше подойдут простые крепы средней жесткости;
  • Фристайл - мягкие крепы с коротким хайбэком;
  • Фрирайд - жесткость чуть больше половины, высокий хайбэк;
  • Карвинг - жесткие крепы или мягкие крепы высокой жесткости .

Данные обобщения не являются строгими правилами, и каждый райдер подбирает действительно подходящие ему крепы путем проб и ошибок. Производители, как правило, указывают, для какого стиля катания предназначена та или иная модель креплений.

Как выбирать крепления для сноуборда

Как уже говорилось, сначала необходимо купить сноубордные ботинки. Крепления подбираются под ботинки, а не наоборот. Хороший совет - когда идешь покупать крепления, возьми с собой хотя бы один ботинок, чтобы потом неприятные мелочи не мешали катанию.

Существует три размера креплений: S, M и L . Каждый производитель на упаковке креп размещает таблицу соответствия стандартных размеров их размерному ряду. Женский размер L соответствует мужскому размеру S. Большинство мужских креплений является unisex.

Однако какое крепление подойдет именно Вам, лучше выяснить путем примерки ботинка, одетого на ногу: он должен быть надежно, ровно и удобно зафиксирован, плотно пристегнут стрэпами, пятка должна прижиматься к подпятнику, а задник ботинка - к хайбэку. Бакля должна ходить плавно и отстегиваться без усилий.

Также нужно обратить внимание на крепежные диски и выяснить, насколько они подойдут к закладным Вашей доски. Большинство производителей делают диски 4х4, то есть крепы держат 4 болта, эта система подходит для большинства досок. Крепления Burton выпускаются в двух видах: для обычных закладных и с пометкой EST , что означает, данная модель креп имеет нестандартные 3D диски, к которым подходят только закладные досок Burton (есть информация, что крепы Burton можно закрепить через специальный диск, однако в продаже их никто не видел). Будьте бдительны!

Соответственно, если у вас сноуборд фирмы Burton с системой закладных EST (две продольные щели), то вам нужно идти в магазин Burton и покупать крепы с пометкой EST, потому что ни одни другие крепления вам не подойдут.

Алгоритм выбора креплений схож с алгоритмом выбора ботинок.

  1. Лезем в инет и ищем официальные сайты известных производителей (Burton, Union, Salomon, Ride, F2, Flow, Rossignol, FTwo, GNU).
  2. Изучаем характеристики креплений на официальных сайтах. Обращаем внимание на жесткость и сравниваем ее с жесткостью вашей доски, ботинок и со своим уровнем катания: чем лучше катаетесь, тем выше жесткость.
  3. Смотрим в инете, какие из желаемых креп есть в продаже в России и по каким ценам.
  4. Выбираем большой хороший магазин, например, Траекторию или Кант , заходим на их сайты и смотрим, есть ли в наличии то, что мы хотим. В Питере для примерки и покупки еще подходит Boardshop №1 .
  5. Выбираем тот магаз, где больше всего нужных нам креп, звоним, подтверждаем наличие и едем примерять.
  6. В магазине мерить нужно все: что уже присмотрено, что попалось на глаза и что рекомендует продавец. Держимся подальше от самых дешевых вариантов.
  7. Делаем вывод о том, что реально подошло. При необходимости можно съездить в другой магазин и померить другие крепы там.
  8. Выбираем самую низкую стоимость нужных креп, заказываем их по Инету и идем за покупкой.
  9. Вариант экономии . Если ботинки прошлого сезона лучше не брать, то крепы никто не разносил, и в магазине они не портятся. Сноубордные крепления прошлого сезона можно и нужно брать! Если они есть в наличии, конечно.

Крепления и цены

На цену креплений влияет:

  • материалы, из которых изготовлена база;
  • связанная с ними жесткость креп;
  • связанные с ними амортизирующие характеристики;
  • количество настроек;
  • технологии и навороты;
  • бренд.

Чем больше у креплений наворотов, упрощающих жизнь, и настроек, тем они дороже. При покупке креплений важно понять, что нужно именно вам. Как и где вы собираетесь катать, как часто, насколько важны те или иные радости и готовы ли Вы за них платить. Начинающим вполне подойдут крепы попроще, даже б/у, а тем, кто имеет опыт катания, но никак не может прогрессировать, пришла пора задуматься о более дорогих крепах с более высокой жесткостью - мягкие крепы съедают ваши усилия, и вы едете плохо.

Увы, хорошие крепы нормального производителя не могут быть дешевыми. Что касается прошлых сезонов, повторяем: да, крепы прошлого сезона брать можно. Единственная проблема, если модель действительно хорошая, скорее всего, за сезон она вся раскупится, и делать скидки будет уже не на что.

Очень много запросов касаются рейтинга креплений, поэтому мы составили субъективный, но основанный на собственном опыте, мини-рейтинг сноубордных креп , который, возможно, облегчит кому-то выбор.

Ремонт креплений

Как бы ни были качественны сноубордные крепы, они периодически ломаются из-за износа и слабых мест. Чаще всего ломаются ремешки и бакли, то есть динамичные части крепов, реже - лопаются стрепы.

Зубчатые ремешки . Причиной поломки ремней могут быть износ, перегрузки, механические воздействия (наступили, перегнули) и мороз (чем он сильнее, тем более хрупким становится дешевый пластик). Так как поломка ремней - явление частое, они считаются расходным материалом, на который не распространяется гарантия производителя. Вы можете купить комплект запасных ремней отдельно, но, из-за большого ассортимента креп, часто такие комплекты привозят под заказ, поэтому не следует рассчитывать на мгновенное восстановление креплений или подумать об этом заранее.

Многообразием запасных частей славится Burton. Чем менее известна компания, тем проблематичнее будет поиск замены.

Бакли . Ломаются из-за слишком сильного затягивания. История с заменой та же: бакли можно купить отдельно, но нужно помнить, что скорее всего их привезут под заказ.

Крепежные винты . Винты выходят из строя из-за отсутствия должного ухода. Чтобы этого не произошло, следует выполнять нехитрые действий:

  • Cмазать резьбу закладных смазочным маслом. Это позволит винтам не прилипать к резьбе и устранит ненужные нагрузки при вкручивании и откручивании;
  • Cмазать верхнюю часть резьбы винта небольшим количеством резьбового герметика или, на худой конец, лака для ногтей, что не допустит самопроизвольного раскручивания винтов. Главное, не переборщить с лаком, чтобы выкрутить крепление было реально.

Хорошие и правильно подобранные крепы - вещь благодарная, и это Вы почувствуете на первом же спуске. Ваш уровень катания, скорость, контроль доски заметно возрастут, и, скорее всего, вас потянет на склон снова и снова.

Чтобы пребывание на склоне было в радость, а не привело к нежелательным последствиям, обязательно

Сноубординг – зимний вид спорта, недавно включенный в программу Олимпийских игр. В качестве спортивного снаряда используется широкая доска, на которой различными способами крепится спортивная обувь райдера. Крепления ботинок спортсмена определяют, каким видом сноубординга предпочитает заниматься любитель этого вида спорта. Об этих типах креплений мы сегодня поговорим.

Основные виды обувных креплений для сноубордов

Основные виды креплений обуви спортсмена с этим атрибутом для занятия сноубордингом следующие:

  • стреповые крепления;
  • крепления с фиксаторами-защелками;
  • крепления с фиксирующимся задником;
  • крепления тарельчатого типа;
  • бескаркасные крепления.

Стреповые крепления

Такой вид сноуборд крепления обуви к снаряду считается самым популярным в этом виде спорта. Он весьма удобен и несложен в эксплуатации. Многие производители выпускают такие изделия в виде простого и надежного обувного крепежа.

Стреп-крепеж устроен следующим образом: горизонтальная каркасная площадка для нижнего среза подошвы обуви спортсмена переходит в кормовой части устройства в вертикальный задний стопор, который удерживает задник спортивной обуви. Прилегающие ремни плотно прижимают обувь к каркасу и/или задней стенке. Вся конфигурация создана для плотного прижимания обуви к каркасу, помогая управлять спортивным снаряжением.

Крепежи такого типа разнятся набором ремней, геометрией каркаса и формой задника. Спортсмены, увлекающиеся фрикарв-стилем с быстрыми и крутыми поворотами, отдают предпочтение длинному и твердому заднему стопорному креплению. Специалистам в области фристайла более привычен приземистый задний стопор, который весьма комфортен при совершении резких пируэтов. Такие крепления для сноуборда применяются большинством спортсменов в силу их универсальности и удобства, а совмещение заднего упора со стягивающим фронтальным воздействием ремней позволяет нивелировать систему управления спортивным снарядом.

Современные сноубордические крепления применяются на спортивной обуви с мягким верхом. Ведь крепления для сноуборда сделаны таким образом, чтобы поддерживать функцию ног, а дополнительное применение ремней и задника лишь улучшает качество крепежа.

Крепления с фиксаторами-защелками

При многократном отделении спортивной обуви от снаряда использование обычных креплений становится проблематичным и создает массу неудобств. Для создания комфортности при катании на доске были разработаны крепления для сноуборда с фиксаторами-защелками (step-in). Их преимущество состоит в том, что они позволяют при установке стопы на каркас только защелкнуться фиксаторным замкам, и райдер готов штурмовать склоны подготовленных трасс. Однако ситуация со снятием/надеванием таких устройств в глубоком слое снежного покрова выглядит весьма проблематично.

У креплений фиксаторного типа ременная связка отсутствует, поэтому спортивная обувь не подтягивается к каркасу. Из-за этого снаряжение для сноубординга делаются с твердым верхом, что не создает особого комфорта при их ношении. Оптимальное решение – это приобретение обуви с установленным крепежом на фиксаторах-защелках.

Крепления с фиксирующимся задником от компании Flow

Крепления с фиксирующимся задником от компании Flow – инновационный продукт, представляющий собой нечто среднее между стреп-крепежом и фиксаторным. В них прекрасно совмещаются скорость применения фиксаторных изделий и надежность эксплуатации стреповых держателей. При кажущем внешнем сходстве с обыкновенными креплениями для сноуборда отличие состоит в положении и фиксации фронтального и пяточного крепежа. В обычной конструкции происходит жесткая фиксация задней вертикали и удерживание ремнями носка ноги, а в ноу-хау от Flow задний держатель откидывающего типа, а фронтальный крепеж выполнен в виде кожуха, наглухо придавливающего спортивную обувь.

Предпочтительнее использовать крепления для сноуборда с фиксирующей задней частью, чем с ременными замками, хотя и здесь есть свои особенности. Flow-крепеж нуждается в правильной изначальной регулировке, очень важно корректная настройка креплений от производителя под применяемую спортивную обувь. Далее проблем с задником-фиксатором не возникает.

Недавно производители аксессуаров для сноубординга выпустили конструкцию, представляющую гибрид стреповых и Flow-креплений, которые состоят из устройства с задником-фиксатором откидывающего типа и ременного крепежа. Это изделие призвано объединить простоту использования креплений с фиксирующимся задником и легкость применения ременных держателей.

Крепления тарельчатого типа

Такой вид крепления для сноуборда, получивший название «жесткие», включает в свою конструкцию прочный каркас, упор из стали и рычажный держатель фронтального или кормового типа. Для них применяются спортивная обувь с жестким верхом, аналогичная ботинкам для горнолыжного спорта. Спортивная обувь с таким крепежом выпускается с рычажным механизмом в качестве фиксатора. По свои характеристикам крепления для сноуборда тарельчатого типа аналогичны держателям лыжной обуви, показывая предельные результаты на скоростных трассах. Применяются, в основном, спортсменами, проповедующими фрикарв-стиль.

Бескаркасные крепления

Бескаркасные крепления для сноуборда появились в последней декаде ХХ столетия, когда некоторые производители освоили выпуск такого крепежа. Особенностью этих изделий является полное отсутствие каркаса, поэтому нижняя плоскость спортивной обуви почти касается горнолыжного снаряда, зазор между подошвой и сноубордом исчисляется десятыми долями сантиметра. В обыкновенном крепеже такое расстояние до каркаса составляет около 2 см.

Считается, что обувные держатели такого типа повышают степень контроля над доской, однако использование большеразмерной обуви спортсменами может спровоцировать контакт с трассой, когда при выполнении пируэтов выступ спортивной обуви касается снежного покрова.

Внимательно следует относиться к параметрам стэнса (стойки), которые подбираются индивидуально, в зависимости от видов сноубординга и многих других факторов. Хотя спортсмены-хафпайперы, использующие для катания вогнутую чашу-полигон, передвигаясь от стены к стене, занимаясь исполнением трюков и прыжков, отдают предпочтение этому виду крепления для сноуборда за повышенную чувствительность при управлении доской.

Резюме

Подбор крепления для сноуборда – операция достаточно сложная, зависящая от многих факторов, таких, как стиль сноубординга, техника исполнения, спортивной обуви и многих других. При твердой уверенности в требуемом крепеже следует выбирать спортивную обувь под эту конструкцию. В другом случае идите по универсальному пути с выбором обыкновенных креплений при условии ознакомления с методикой их надевания и снятия.

Какое крепление выбрать – с задником или без него?

Задняя вертикальная стойка, прикрученная к каркасу, называется хайбек, предназначение которой – транслировать ножное усилие на кормовую часть доски. Такая часть крепления для сноуборда присутствует почти во всех обувных сноубордических держателях, за исключением отдельных видов фиксаторов – защелок и креплений тарельчатого типа. Спортсмены, занимающиеся фрикарвингом и использующие повышенные скорости, отдают предпочтение высоким хайбекам усиленной жесткости. Специалисты в области фристайла применяют укороченный задник для удобства и пластики при кардинальных изменениях направления движения.

Следует знать, что не вся спортивная обувь унифицирована по крепежу. Предпочтительнее приобретать их в одном месте, желательно – одной торговой марки. Важно определиться, для какого вида сноубординга приобретается обувь с соответствующим креплением.

Крепления для сноуборда – важный элемент экипировки, отвечающий за передачу усилия, которое вы прикладываете, управляя доской. От их качества, технологичности, жесткости, настроек зависит контроль над доской на склоне и легкость перекантовки.

Существуют несколько видов креплений для сноуборда : степ ин (уже не выпускаются), жесткие (для скокростного спуска на жестких направленных досках и в пластиковых ботинках) и мягкие , самые популярные на сегодняшний день.

Из чего состоит крепление:

- база крепления , включающая пяточную дугу и диск для установки градуса,

- хайбек с регулировкой наклона,

Верхняя и нижняя стрепы , ремешки и клипсы.

Клипсы креплений смотрят наружу, поэтому вы легко сможете отличить правое крепление от левого.

Взгляните на диск, на нем указанны градусы от 0 в обе стороны. Дополнительные отверстия в диске предназначены для регулировки положения креплений вперед и назад.

Понимать строение креплений необходимо, прежде всего, потому, что последние технологии и разработки посвящены именно им. В битве за звание лучших участвуют сегодня крепления с наименьшим весом, быстрой системой встегивания и произведенные из самых прочных материалов.

Именно благодаря дизайну строения креплений и подбору самых передовых материалов производителям удается выйти на лидирующие позиции и сделать ваше катание комфортным и прогрессирующим.

Материалы

При производстве материалов для креплений используются настоящие космические технологии. Сегодня главные материалы для лучших креплений – это карбон, стекловолокно, нейлон, различные сплавы из алюминия (многократно усиливающие их прочность), а также сталь высшей пробы для таких частей крепления, как, например, винты. На сегодняшний день это самые крепкие и легкие материалы. Однако стремление приобрести крепления из 100% карбона вряд ли закончится успехом для вашего кошелька. Выбирайте усиление именно там, где это больше всего необходимо, а именно: в области хайбека, пяточной дуги и базы. Соизмеряйте уровень креплений и с уровнем своего катания.

Современные технологии

Ассиметричный хайбек

Такой дизайн хайбеков служит для наилучшего соприкосновения ботинка и крепления, а значит, лучшего контроля и передачи энергии. Хайбек с таким строением отлично фиксирует ногу именно там, где нужно. Рекомендован производителями для широких стоек, а соответственно, больше подойдет для фристайла или джиббинга .

Кстати, как правило, хайбек с таким дизайном имеет облегченную конструкцию, что положительно сказывается на общем весе креплений.

Мертвые зоны

То место, где крепления присоединяются к сноуборду, является точкой, где вы хуже всего чувствуете доску, а сноуборд, соответственно, хуже всего гнется. Конечно, если вы только начинаете кататься, то вряд ли это сможете почувствовать. Однако, повышая уровень катания, вы поймете, что именно принято называть такими мертвыми зонами.

В своем стремлении к совершенству производители креплений пытаются уменьшить площадь таких зон. Достигается это за счет уменьшения площади базы, у разных производителей имеются разные запатентованные способы. Кто-то уменьшает площадь дисков, кто-то адаптирует базу креплений под рокерные доски.

Также отличным, на наш взгляд, решением является монтирование в базу специальных амортизационных подушек. Они, как ABS, защищают тебя при особо жестких приземлениях и значительно уменьшают уровень вибрации.

Стрепы

Стрепы не просто соединяют твою ногу с базой крепления. В современных креплениях стрепы, как верхний, так и нижний, делают это по-умному. Они выполнены из материала, который запоминает форму ботинка и упрощает процесс встегивания. Кроме того, поверхность стреп способна отлично распределять энергию. В результате даже при самой сильной фиксации нога не будет пережата.
Большинство дизайнерских решений было сфокусировано на конструкции нижнего стрепа. Так, на сегодняшний день существует несколько вариаций.

Стреп с традиционной фиксацией поверх ботинка . Подобный тип крепления можно встретить у всех производителей. Из плюсов такой системы – стабильность, неплохая фиксация и наименьший риск попадания снега под сам стреп.

Популярный вариант нижнего стрепа – cap strap . Такой стреп, по утверждению производителей, лучше фиксирует ногу в креплении, прижимая ботинок по длине, что очень важно при катании вне трасс или в парке. Однако важно идеально подогнать стреп под ботинок, иначе попадание снега, сползание стрепа вниз и ослабление фиксации неизбежны.

Лучшим, на наш взгляд, технологическим решением в конструкциях нижнего стрепа является мульти стреп. Это значит, что крепить его можно в двух позициях, на ваше усмотрение.

Стиль катания

Одним из важных параметров является стиль катания, под который стоит выбирать крепления. Среди производителей нет четкой градации по стилям, однако есть некоторые схожие черты.

- Крепления для технического фристайла/фрирайда можно назвать самыми жесткими среди всех существующих на рынке. Действительно, для катания в глубоком снегу или сильных амплитудных трюков на трамплинах нужная самая надежная фиксация.

- Крепления для джиббинга , наоборот, более мягкие.
- Крепления All mountain – самые универсальные и на практике подходят для любого типа катания.

Здесь стоит отдельно рассказать о креплениях фирмы Flow . Система крепления у этой компании отличается от всех других производителей. Это система Step-in-Go . Так, вместо двух ремешков стоит единый стреп, который довольно комфортно охватывает ботинок. Также хайбек откидывается назад, что позволяет быстрее пристегнуться. Существуют различные мнения о плюсах и минусах такой системы. Неоспоримым плюсом является быстрота и простота встегивания.

Установка креплений

Итак, вы уже подобрали идеальную для себя пару. Теперь актуален вопрос установки крепления на сноуборд . Вы с легкостью можете сделать это самостоятельно.

Учтите, что доска должна подходить к креплениям, здесь могут быть нестыковки. Например, фирма Burton делает доски с закладными, которые подойдут только для креплений этой же фирмы , так что на это нужно обращать внимание. У Burton существует особая система закладных EST, правда, не на всех досках, но надо быть внимательным. В крайнем случае для них существуют специальные переходники на обычные крепы, но это лишние траты и неудобства. И надо отметить, что крепления Burton с системой EST подходят только для сноубордов с такой же системой. Однако это скорее исключение, чем правило. В основном производители стремятся делать крепления, которые подходили бы к абсолютно любому сноуборду.

Стойка

Какой ногой вперед вы катаетесь?

Есть стойка «регуляр» – левой ногой вперед, есть «гуффи» – правой . Начинающим сложно определиться с самого начала. Вашу стойку вы поймете в процессе катания, какой ногой вперед вам будет удобно ехать. Но есть проверенный способ узнать это и в домашних условиях, который работает на 99%. Попросите, чтобы вас толкнули в спину. Какую ногу вы выставляете вперед, та и ведущая. Проверьте несколько раз для закрепления результата.

Итак, вы, например, гуффи. Правая нога у вас впереди. То есть правое крепление вы ставите ближе к носу сноуборда.

Для чего столько закладных?

Для регулировки ширины стойки. Одному более удобна широкая стойка, особенно во фристайле, другому, наоборот, узкая. Для начала поставим универсальную среднюю стойку и выберем средние закладные.

При установке креплений, когда вы уже определились с вашей стойкой, необходимо учитывать ведущую ногу.

Выбор углов установки креплений – важный аспект

Для этого присмотритесь к шкале градусов, указанных на креплениях, и прислушайтесь к своим ощущениям. В среднем угол поворота крепления для задней ноги около 10 градусов, для передней - 15-18 градусов , но это дело вкуса и стиля райдера. Многие предпочитают так называемую стойку duck с одинаковым углом для задней и передней ноги, что особенно хорошо в парке при катании в свиче (не в свою сторону).

Сегодня у производителей бордов и креплений отмечается тенденция смещения отверстий под крепления назад, что позволяет придать доске более плавный ход. Кроме того, крепление со смещением дает возможность легче двигаться по снегу, не тонуть в нем и не увязать – идеальное решение при катании в глубоком снегу.

Какие купить крепления?

Главный момент при покупке креплений – это их совместимость с вашими ботинками.

Во-первых, ботинки и крепления должны подходить по размерам . Вставьте свой ботинок в крепление и затяните стрепы. Обратите внимание на носок, он не должен сильно торчать или, наоборот, тонуть в креплении . В большинстве моделей имеется газ-педаль, которую можно регулировать вперед или назад в зависимости от размера вашего ботинка.

Обратите также внимание на длину стрепов, они не должны быть слишком длинные или слишком короткие . Не должно быть ситуаций, когда ботинок болтается и длина стрепа слишком большая, чтобы его зафиксировать, или, наоборот, ботинок встегивается с трудом.

Во-вторых, проверьте совместимость комплектующих . Встегните ботинок в крепление и внимательно посмотрите. Пятка должна быть утоплена в угол крепления, при этом подошва ботинка должна ровно стоять на базе, а задняя часть плотно прилегать к хайбеку крепления.

Обратите внимание. Когда вы будете встегиваться в крепления, не наступайте на ремешки и стрепы, вы можете их сломать. При перевозке соберите хайбек и закройте стрепы, чтобы не повредить ремешки.

Если вы покупаете снаряжение одного бренда или уже готовый комплект, то можете быть уверены, что все подойдет и будет работать, как надо, а при катании вы не почувствуете дискомфорта.

При выборе креплений не забудьте обратить внимание и на внешний вид. Сегодня расцветка и дизайн очень различаются, варьируя в диапазоне от флуоресцентных ярких до темных милитари цветов. Кроме того, некоторые производители включают в свои коллекции крепления, над дизайном которых работали знаменитые художники, иллюстраторы или сами райдеры. Но не забывайте: каким бы ни был дизайн креплений, он должен отражать на склоне вашу индивидуальность.

Чтобы спортивное снаряжение было безопасным, оно должно быть правильно установлено. Следует соответственно закрепить все его части. Установка крепления на сноуборд является не простой процедурой, сложность которой связана с определением стойки и расположением крепления. О данной работе рассказано в статье.

Выбор размера

Как выбрать размер креплений для сноуборда? Профессионалы советуют выбирать крепление в последнюю очередь, после выбора сноуборда и ботинок. Только тогда получится выполнить все как требуется. Не всех механизмы подходят для определенных ботинок. При выборе крепления для сноуборда жесткость является одним из главных показателей. Следует рассматривать распространенные варианты:

  1. Мягкие ботинки и ремешковый крепеж. Данная система является гибкой и универсальной, поэтому ботинки следует выбирать любые. Вариант идеален для райдеров, занимающихся фристайлом и фрирайдом.
  2. Крепление STEP-IN и ботинки разной жесткости. Такая система имеет прекрасное качество, но следует учитывать, что не у всех производителей выпускаются качественные механизмы.
  3. Жесткие ботинки и пластинчатые крепления. Вариант подойдет для тех, кто желает ощущать доску и корректировать свои движения.
  4. Ботинки любого вида и полужесткие крепления выполняют фиксацию ноги спортсмена.

Жесткость крепления для сноуборда является одним из важных показателей, влияющих на качество катания. Но чтобы снаряжение было безопасным, нужно учитывать и другие параметры. Как выбрать размер крепления для сноуборда? У каждого производителя они могут отличаться. Например, при выборе крепления Forum нужно учитывать следующие показатели:

Размер крепления для сноуборда должен идеально подходить для каждого спортсмена. Для его определения учитывают длину стопы.

Нюансы креплений

Установка крепления на сноуборд имеет свои тонкости, которые надо учитывать всем спортсменам. Сначала нужно выбрать стойку, которая идеально подойдет для себя. В этом случае надо определить гуфи спортсмен или регуляр. Все определяется тем, какая нога будет опорной. К примеру, можно попросить кого-нибудь, чтобы он толкнул спортсмена. Та нога, которая будет выставлена вперед для поддержания равновесия, и будет считаться опорной.

Затем надо выбрать углы креплений на сноуборде. Угол наклона определяется профессионализмом спортсмена. Если человек катается много лет, ему подойдет минимальный угол. Новичкам желательно установить крепление по средними отверстиями, которые есть в доске, а также со средней шириной стойки и под углом около 90 градусов.

Состав креплений

Для полноценной установки крепления на сноуборд надо ознакомиться с его составом. Оно включает:

  1. Базу. На ней крепятся все детали, она считается важным элементом механизма.
  2. Подпятник. Он фиксирует пятку и сделан обычно из прочного металла. Настройка происходит благодаря специальным нижним боковым болтам.
  3. Газ-педаль. Расположена над базой и позволяет передать усилия на задний или передний кант.
  4. Хайбэк. Является задней частью крепления. Позволяет контролировать доску, выполняя лучшую маневренность.
  5. Стрэпы. Прочно фиксируют крепления и ботинки.
  6. Бакля. Стягивает стрэпы к ботинку и регулирует сжатие ботинка.
  7. Зубчатый ремень. Регулирует сжатие ботинок.

Каждая из этих деталей является важной в целой системе. Данные элементы устанавливаются вместе для обеспечения безопасного и удобного катания. Необходимо лишь закрепить их правильно.

Настройка

Как установить крепления на сноуборд? Данная процедура осуществляется по общепринятым правилам. Сначала нужно выбрать углы установки. Лучшим вариантом является стойка, когда угол спереди составляет 15-25 градусов, а сзади 0-5 градусов. Можно экспериментировать, увеличивая или уменьшая угол. Профессиональные спортсмены советуют новичкам сначала кататься с наибольшим углом для крепления.

Установка крепления на сноуборд должна быть выполнена так, чтобы нос ботинка не выступал на поверхность доки больше, чем на 1-2 см, поскольку иначе катание будет неудобным. Часть узлов на креплениях устанавливаются голыми руками, но обычно применяется крестообразная отвертка.

Необходимо отрегулировать педаль газ-тормоз. Специалисты советуют максимально выдвинуть педаль и закрепить ее. Регулировка педали определяется размером ботинок и фиксируется индивидуально. Газ-педаль лучше расположить вдоль продольного центра у крепа. Желательно, чтобы она прилегала к носку без зазора.

У хайбэка должен быть больший уровень наклона по сравнению с задником, поскольку это влияет на безопасность и удобство. При выборе угла для хайбэка нужно знать меру: при сильном врезании в ногу появляются боли. Для выбора оптимального угла нужно начать фиксацию крепления, но затягивание резьбы до конца не следует, поскольку ее нужно будет регулировать.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Важным нюансом считается центровка стойки. С ней получится закрепить ноги и выравнять их по ширине. Благодаря правильной центровке будет лучше ощущаться поверхность, которая поможет совершать полноценные повороты.

Самыми простым методом выполнения правильной центровки является одевание ботинок и крепления. Необходимо ощутить, где расположена нога относительно дисков крепления. Чтобы было удобное положение, нужно сдвигать ноги на диске. Если пятка фиксированная, то двигать следует диски крепления.

Другим советом от профессионалов считается грамотная настройка ширины стойки. Ширину определяют расстоянием от середины одного крепления до другого. Важно, чтобы ширина подходила по росту человека, поскольку тогда будет удобство катания.

Ширина стойки устанавливается простым методом: измеряется высота от земли до середины коленной чашечки. Данное расстояние и является идеальной шириной стойки. Менять ее не следует до того, пока не появится опыт в катании. Профессиональные спортсмены легко устанавливают все детали самостоятельно, учитывая свой стиль катания и прочие нюансы.

Фиксация платформы

Чтобы знать, как установить крепления на сноуборд надежно, следует ознакомиться с правилами фиксации платформы. Эта работа выполняется после регулирования других показателей крепления. Зафиксировать платформу можно простым способом: придержать ее одной рукой, а затем вынуть ботинок. Так фиксируется положение основных винтов.

Можно отметить точки около платформы карандашом или фломастером. Таким способом определяется идеальное место расположения платформы. Фиксация обычно выполняется несколько минут. Затем можно настраивать ремни, что считается завершающим этапом.

Регулировка ремней

Процедуру регулировки ремней надо выполнять после того, как одет ботинок и ноги вставлены в крепление плотно. Затем их надо затянуть. Важно, чтобы у ремней был запас, чтобы не было сильного сжимания ног, ведь это обеспечит удобство катания.

Иногда требуется подтягивание ремня, поскольку у данного метода фиксации должен быть запас. Центр ремешка должен быть на центре язычка ботинка, поскольку тогда достигается идеальная фиксация.

Вывод

Таким образом, установка крепления является одной из важных процедурой, которую надо выполнять перед катанием на сноуборде. Надежная фиксация всех элементов обеспечивает безопасность и комфорт.

 
Статьи по теме:
Карякин — Карлсен: матч за шахматную корону — расписание партий Чемпионский матч — россиянин Сергей Карякин против норвежца Магнуса Карлсена
Вторая встреча вновь протекала под флагом недостатка времени у Карякина. И в миттельшпиле гроссмейстер пошел на не совсем корректный размен, отдав две фигуры за ладью и пешку. С учетом худшего положения и катастрофического проигрыша по времени (одна минут
Гейнер в домашних условиях преимущества и рецепты Гейнер с медленными углеводами в домашних условиях
В арсенале спортивного питания гейнеры – это скоростные поставщики энергии и питательных веществ. Их применяют для ускоренного набора мышечной массы, быстрого восстановления и роста выносливости.Кроме того, в практике бодибилдинга, требующей многоразово
История создания роликов Первые роликовые коньки страна
Роликовые коньки - удивительное изобретение. Ведь катание по твердой и ровной поверхности на них занятие не только приятное и полезное. А самое главное - такое времяпрепровождение доступно практически всем без исключения, невзирая на возраст. На роликах к
Упражнения, чтобы быстро убрать жир с живота и боков у женщин
Время на чтение: 21 минутаВопрос является одним из самых актуальных среди тех, кто задумывается о своей физической форме. Эта проблемная зона беспокоит как мужчин, так и женщин, причем это не всегда связано с лишним весом.В статье рассмотрены основные пра